Ваш город:
Или укажите в поле:
Это мой город!

8 800 555 48 43 Перезвонить

Главная Блог Стекло-оригинал VS неоригинал – в чем на самом деле разница? Ответ иногда неожиданный

Стекло-оригинал VS неоригинал – в чем на самом деле разница? Ответ иногда неожиданный

В избранное.

Вокруг этого вопроса сломано немало копий – автодилеры выступают за оригинальные брендированные изделия, частники убеждают покупать запасные автостекла AGR на Автомаркете. Выясним, кто прав и почему.



Стекло-оригинал VS неоригинал – в чем на самом деле разница? Ответ иногда неожиданный

Оригинал оригиналу – рознь

Словосочетание «оригинальное автомобильное стекло» вызывает среди продавцов и покупателей благоговейный трепет, который оправдан далеко не всегда. «От производителя» — это не только выверенная первоклассная продукция от мировых гигантов вроде Saint-Gobain Sekurit, Pilkington, AGC и FUYAO.

Важно понимать: любой поставщик изделий с конвейера – поставщик оригинала. Вопрос в том, какого качества этот оригинал, ведь кроме перечисленных выше брендов, есть еще автостекла и других сортов – TATA (Индия), SAMAND (Иран) и др., которые далеко не всегда настолько же безупречны.

Что есть оригинальное автостекло на самом деле

Задумывались ли вы, что значит логотип известной марки, красующийся на стекле автомобиля? Не стали же BMW, Ford или Mercedes и остальные всемирно известные компании вдруг вместо машин производить автостекла, верно? Конечно, нет – на заводы этих и большинства других автоконцернов остекление поставляют перечисленные выше поставщики, что не мешает первым брендировать купленную продукцию и продавать ее с огромной наценкой.

По отзывам автостекольщиков, посещавших заводы корпорации Sekurit Saint-Gobain (экскурсии для них проводил не кто-нибудь, а директоры и руководители дивизионов), с оригинальностью автостекол не все так просто:

  • Основа – листовое стекло – производится самим концерном, качество высшее.
  • Затем заготовки обрабатывают, разрезая и загибая, собирают стеклопакет и «спекают» в автоклаве при высоких температурах, в вакууме.
  • В конце, после наклеивания на автостекло аксессуаров (консолей, датчиков и др.), его отправляют на маркировку. Это и есть момент истины – появится на стекле логотип концерна или нет, зависит от того, где его будут продавать: если оно уйдет дилерам или автопроизводителям, его брендируют, если рядовым автостекольщикам, логотип производителя просто не ставят.

По словам представителей производителей стекла, изделия, предназначенные для вторичного рынка, ничем не отличаются по качеству. И дело не только в честности, но и в нецелесообразности – никто не станет возиться с перенастройкой автоматики, заменять расходники на производственной линии и идти на подобные ухищрения – не имеет смысла.

В чем же тогда отличие оригинала от неоригинала? Всего в 1мг краски, идущем на нанесение логотипа автопроизводителя.

Да, по всем остальным характеристикам оригинал и автомаркет, сошедший с конвейеров Saint-Gobain Sekurit, AGC, Pilkington и FUYAO не отличаются ничем.

На заметку: пару лет назад на автосборки стали поступать оригинальные стекла Saint-Gobain Sekurit без логотипа автопроизводителя (например, VW Touareg и Mazda 3, др.).

Пара слов о китайских стеклах для авто

На рынке автозапчастей, как и в других отраслях торговли, все больше представлено товаров из Китая. И несмотря на предвзятость многих, пресловутое «китайское качество» за последние годы возросло, брака в автостеклах того же Fuyao Glass Industry Group (FYG) практически нет. Сегодня именно на заводах Китая собирается большая часть автопродукции мировых брендов в формате полного цикла – комплектующие делаются там же, в том числе автостекло для лицензионных и китайских машин.

Основной производитель автостекол Поднебесной для автосборочных конвейеров КНР – Fuyao Glass – имеет 7 заводов и годовой оборот более $300 млн. Компания поставляет продукцию для сборки машин 46 моделей всемирно известных марок – от Honda, Toyota и Citroen до Ford, Peugeot, Audi, etc. Fuyao Glass занимает второе место по поставкам оригинальных (OEM) и неоригинальных автостекол (AGR), уступая пальму первенства лишь компании AGC.

Концерн имеет практически монополию на поставки автостекол для корейских и австралийских автопроизводителей, поставляет около 70% продукции для их американских коллег и около 20% продукции для их европейских коллег. Не исключение – и несколько российских заводов, включая АВТОВАЗ, WW, Audi, Skoda (Калуга), Toyota (Санкт-Петербург), Kia (Ижевск), Hyndai (Таганрог).

Если китайское автостекло этой компании устраивает таких мировых гигантов автопрома, какие претензии к нему могут быть у рядовых водителей, выбирающих машины этих самых марок, верно?

Почему Fuyao, а не Benson Automobile Glass или XYG?

Ответы просты:

  • Стекло Fuyao поставляется в полной комплектации – с молдингами, обогревом, антенной, датчиками, пятаком. От оригинала практически неотличимо – шелкография идентична, окна под датчики дождя и света, как и остальные детали конструкции, на тех же местах, миллиметр к миллиметру. Никаких хлопот – ничего переделывать и подгонять не нужно, остается лишь установить.
  • Надежно и презентабельно – внешний вид стекол Fuyao Glass идентичен оригинальному остеклению. Изделия не отличаются цветом фильтра, как это бывает у других производителей неоригинала. По крепости конструкции полностью соответствуют нормативам автопроизводителей, FUG крепче многих европейских аналогов, что подтверждено множеством отзывов и рядовых водителей, и мастеров СТО. Но совсем не бьющееся стекло при ДТП может нанести вред здоровью непристегнутых водителей и пассажиров – лобовое стекло машины должно разбиваться на неострые куски с тупыми гранями, оставаясь на клейкой основе. С FUG так и происходит.
  • Минимальная вероятность искажений и линз стекла (сотые доли процента). Брак изделий Fuyao Glass – единичные случаи, которых, увы, не избежать на производстве даже у брендов из премиального сектора.
  • Проверенные временем технологии и выверенная геометрия. Стекла Fuyao не взрываются, как это бывало с изделиями XYG или ВАТОВАЗ.

О маркировке

Каждое автомобильное автостекло имеет маркировку, в которой должна быть информация о:

  • товарном знаке или названии компании-производителя,
  • знаке официального утверждения согласно нормативам R43 ЕЭК ООН или директиве 92/22/СЕЕ.

Также в маркировке могут содержаться данные о зарубежных стандартах, дате изготовления, соответствии стандарту США AS1 и др.

Тип стекла

Каждому типу автостекла соответствует своя римская цифра:


Каждому типу автостекла соответствует своя римская цифра

Код страны


Код страны

О маркировке стекол

Важно! С 1993 года существует контролирующий орган Automotive Replasement Glass Identification Gentre (ARGIG) для идентификации каждого стекла и сопутствующего аксессуара по системе еврокодов – базе данных для европейских государств, по которой можно отследить любую стекольную продукцию, представленную на авторынке Европы. Этот код может достигать в длину до 15 символов, среди которых пометки о производителе, модели авто, типе и размещении стекла, цвете тонировки и верхней полосы, типе кузова и многом другом.

Обозначения, касающиеся лобовых, задних и боковых стекол:


Обозначения, касающиеся лобовых, задних и боковых стекол