Ваш город:
Или укажите в поле:
Это мой город!

8 800 555 48 43 Перезвонить

Главная Блог Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS?

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS?

В избранное

Для некоторых автомобиль роскошь, для других средство заработка, а для кого-то «член семьи». Это, в свою очередь, формирует отношение владельца к обслуживанию автомобиля и расходам на его содержание.



Покупая новый или бывший в эксплуатации автомобиль, мы по-разному смотрим на его комплектацию. Важность тех или иных элементов оборудования каждый определяет для себя сам. Пару десятилетий назад подушка безопасности воспринималась как дорогостоящая опция не всегда понятная для обычного автомобилиста. Со временем «подушка» исчезла из конфигураторов как опция и появилась практически на всех легковых автомобилях. Тоже самое произошло с системами, предотвращающими блокировку колес при экстренном торможении или торможении на скользком покрытии. Так элементы ABS (антиблокировочная система тормозов) вошли «в базу» современного автомобиля.

Тренд последнего десятилетия добавляет еще один важный элемент в комплектацию автомобиля – электронного помощника, который, в зависимости от вариантов исполнения, может контролировать дистанцию до впередиидущего автомобиля, принимать решение о торможении при возникновении препятствия, сообщать водителю о смещении автомобиля из полосы движения, распознавать дорожные знаки и выводить их на панель приборов и, в конце концов, обеспечивать автономное вождение без участия водителя. Работа этого электронного помощника обеспечивается программно-аппаратным комплексом, в состав которого среди прочего входят бортовой компьютер и камера (или группа камер) системы ADAS. Зачастую эти камеры устанавливаются в крепления на лобовых стеклах и обеспечивают исправное функционирование всего комплекса. Убедительно доказано, что наличие электронных ассистентов снижает аварийность на дорогах и способствует общему росту безопасности современных автомобилей. Наглядно работа ассистентов представлена на этом коротком видео:

Однако автомобиль в процессе эксплуатации подвергается различным нагрузкам, в том числе естественному износу. Многие сталкивались с повреждениями ветровых стекол и необходимостью их замены. Что важно знать автовладельцу, если вы запланировали замену ветрового стекла, на котором установлена хотя бы одна камера ADAS?

Сначала разберемся с тем, отличается ли замена обычного ветрового стекла от стекла с опцией ADAS ? Технология одна и та же и про подход Carglass® мы неоднократно рассказывали:

Отметим лишь дополнительную необходимость диагностики оборудования ADAS до начала работы со стеклом – это позволит прочитать ошибки (если есть) и убедиться в каком состоянии находится система. Есть немало диагностических приборов – мы в своей работе используем европейское оборудование. После проведения предварительной диагностики можно приступать к замене стекла. Из дополнительных нюансов - важно не отсоединять камеру от электронного шлейфа. В остальном существенной разнице в работе по замене лобового стекла с камерой и без нее нет.

Произведя замену ветрового стекла, на которую у нас уходит примерно один час, необходимо свериться с инструкцией производителя автомобиля и проверить есть ли необходимость в калибровке камер(ы) ассистента ADAS. Именно документация производителя автомобиля определяет надо ли калибровать камеру или нет.

Калибровка бывает двух видов: статическая и динамическая. Из названий процессов понятно, что статическая калибровка проводится на неподвижном автомобиле. Динамическая – в движении с подключением диагностического оборудования. В свою очередь статическая калибровка бывает двух видов – по одной оси автомобиля или по двум осям автомобиля.

Итак мы убедились, что согласно инструкции завода изготовителя автомобиля при замене лобового стекла необходимо провести калибровку камер(ы). Для проведения процедуры калибровки мы используем диагностический прибор, который подключается через OBD разъем к бортовой системе автомобиля. При статической калибровке дополнительно используется специальный стенд с калибровочными панелями, которые имеют разные графические шаблоны в зависимости от марки автомобиля. Например, для Мерседес графический шаблон выглядит вот так:

фото шаблона калибровки для Mercedess

Ниссан требует использовать вот такой шаблон:

фото шаблона калибровки для Nissan p>У каждого производителя калибровочная панель своя, так что нет единого универсального шаблона для настройки правильной работы камеры ассистента ADAS.

В специализированном сервисном центре процедура статической калибровки может занять до 30 минут. Подготовительным этапом будет размещение автомобиля в хорошо освещенном помещении на ровной поверхности. Далее с помощью элементов стенда происходит корректное позиционирование автомобиля перед графическим шаблоном.

фото позицианирования лазером стенда калибровки

После этого с подключением диагностического прибора и использованием специализированного программного обеспечения для конкретной марки, модели и комплектации автомобиля, происходит калибровка камеры.

фото калибровка камеры ADAS

Важно упомянуть, что есть автомобили с камерами, которые по инструкции завода изготовителя нет необходимости калибровать. При этом вариации могут быть и в рамках одной модели. Например, для первого поколения европейской версии Mazda CX-5 существует 5 вариантов ветровых стекол, четыре из которых комплектуются камерами. Две из четырех комплектаций требуют калибровки, а две нет. Мы рекомендуем обязательно уточнить у специалистов, требуется ли калибровка камеры именно на вашем автомобиле после замены лобового стекла.

В завершение выводы: если при наличии предписания завода о необходимой настройке все же не калибровать будьте готовы вновь полагаться только на свой водительский опыт и мастерство, работа электронных помощников может быть некорректной. Что это означает? Даже минимальное отклонение в угле наклона установки камеры может привести к «ошибочному чтению» окружающей информации компьютером. Например, возникает вероятность неправильного подсчета дистанции до впередиидущего автомобиля. Результатом такой «ошибки» может быть игнорирование системой настоящего препятствия или напротив, экстренное торможение автомобиля, который движется за городом на разрешенной скорости по совершенно свободной дороге.

Куда обратиться за калибровкой? Желательно заказывать услугу по замене стекла «под ключ» вместе с последующей калибровкой. Диагностическое оборудование и калибровочные комплексы хоть и не сильно распространены, но все же доступны в России. В Carglass® есть несколько сервисных центров, укомплектованных универсальными комплексами для калибровки камер ADAS практически на всех марках автомобилей. Кроме этого таким оборудованием должны обладать официальные дилеры (по крайней мере, в рамках той модели, которую они представляют). К кому обращаться, конечно, решать вам.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по калибровке, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием подскажем, нужно ли калибровать камеру именно вашего автомобиля, и, конечно же, предложим решение, если такая потребность у вас будет.

Carglass®, Россия

Подписаться на рассылку от Carglass®